top of page
  • Фото автораBON READ

А перед нами – мир

Что же побуждает людей бросаться в странствия? Оставлять семью, дом, учебу, работу: идти на встречу неизвестности и необузданности? Почему их не одолевает страх «нового», почему именно это «новое» их и влечет? Жизнь в дороге: прекрасна ли она на самом деле или таковой кажется только с внешней стороны подобной картины? Нам удалось поговорить с человеком, который прочувствовал каждую из составляющих путешествия на себе: будь, то хорошее или плохое, этот человек снова возвращался в путь. Ханна (ранее Ольга) – девушка 29 лет, объездившая около сотни городов, видевшая более десятка стран, оставившая позади несколько материков. Перед ее глазами был истинный покой, буйство, разруха и неподдельное счастье. Ханна на пути создания собственной книги об одном из самых волнительных, тяжелых и одновременно интересных мест в ее путешествии. У героини есть собственный блог (https://vk.com/hannahafrica) в социальной сети «Вконтакте», в котором она публикует вырезки из собственной жизни и наметки для будущей книги. В нем же она активно и открыто общается со своими читателями. Героиня расскажет немного о том, как, что и почему сподвигло ее бросить вызов обыденности, что воодушевляет ее и, что помогает держать собственный внутренний ориентир.


Ульяна: Ханна, здравствуй. Для начала скажу, что нам крайне приятна твоя готовность поделиться с нами и нашими читателями кусочком твоей истории. И, конечно, первый вопрос, который хочется тебе задать: такая необъятная любовь к путешествиям, - откуда она?


Ханна: Здравствуй, Ульяна. Мне не менее приятно, что вы спрашиваете меня об этом. Честно, я всю жизнь ищу ответ на этот вопрос. Я безумно люблю свое дело, люблю каждую страну, в которой побывала или еще нет. Эти эмоции, ощущения, то, как они меняют - я все понимаю, но ответа на самый главный вопрос - почему у меня такая любовь к путешествиям, или почему я? - у меня нет. Возможно, много факторов: папа моряк, или то, что нас в детстве никуда не возили, врожденная тяга к новому и необычному, жажда познавать этот мир, генетика, характер. Может быть, множество всех этих факторов. Таков мой путь - все, что я знаю сейчас.


Ульяна: Сложно ли было решиться оставить все и вырваться в продолжительное странствие?


Ханна: Нет, не сложно. Этого хотелось всем сердцем, поэтому я легко отпускала свою стабильную жизнь. легко прощалась с родителями. Легко начинала это дело. Другое дело - сама жизнь в пути - вот здесь сложностей уже намного больше, как бы сильно ты этим не горел.


Ульяна: С чего ты начала строить свой маршрут? Как определилась с начальной точкой?


Ханна: Я просто знала, чего хочу. Мне совершенно не интересна была Европа, а вот Африка меня вдохновляла. Так что свой собственный маршрут я начинала с нее. Но, потом в мою жизнь пришел Никита и планы пришлось подправить: на первое место встала Азия, а вот потом все равно была Африка. Целый год в Африке. Моей начальной точкой тогда был критерий дешевизны билета. Из Москвы в Пекин было дешевле всего улететь – с этого и начались мои путешествия. Практически весь первый год была Азия. От Китая и до самых Филиппин.


Ульяна: Значит, изначально ты открыла для себя путешествия не в одиночку, но раз теперь у тебя есть опыт и в таковом, сможешь ли ты дать какой-нибудь совет для девушек, решивших отправиться в путь без кого-либо?


Ханна: Я думаю, что здесь не важно - девушка ты или парень. Будь открытым, верь этому миру, не желай никому зла. Я верю в свои законы этой вселенной. Я верю в то, что даже если с тобой что-то случится - так оно нужно. Не все это понимают, но для меня жизнь - это череда уроков. Иногда нам кажется, что эти уроки жестоки и несправедливы, но такова жизнь. Благодаря этим уроком у нас есть возможность что-то понять.


Ульяна: Как ты чувствовала себя, вновь вернувшись в давно забытую «зону комфорта?» Что для тебя зона комфорта (если она есть)?


Ханна: Мне кажется, что я так и не вернулась в «зону комфорта». Мое путешествие закончилось Аляской, потом я осталась в штатах. Так что пришлось учиться жить в другой стране с соверешенно другим менталитетом. Потом я вернулась в Россию на пару месяцев, что оказалось для меня снова каким-то выходом из зоны комфорта, и вот сейчас я переехала на Кипр. Я вообще везде уже чувствую себя хорошо. В любой стране, в любом доме. А выход из зоны комфорта - это и есть вся наша жизнь. Каждый день что-то происходит и ты вечно что-то фиксируешь в своей жизни. Так что все просто: жизнь, ничего нового.


Ульяна: Можешь сказать пару слов для тех, кто мечтает пойти по подобному пути, но боится совершить ошибку или получить осуждение со стороны других?


Ханна: Просто нужно понять, что ошибок не существует. Ты идешь по своему собственному пути. Ты живешь свою собственную жизнь. Кто тебе сказал, что то, что ты делаешь - это ошибка? Общество? Родители? Ты сам? А может, это твои стереотипы в голове? Или условности? Рамки? Я верю в путь человека, в ситуации и в его выбор. Ошибок нет. Есть выбор. и никто никого не может судить за его собственный выбор. Мы живем свои собственные жизни и сандали друг друга не надеваем. Ни ты сам, ни кто либо другой не вправе осуждать ни себя самого, ни другого. Мы не совершенны: наш мозг, эмоции, тело не совершенны. Мы просто пытаемся прожить свою жизнь. В конце концов, что от тебя останется? Пепел? Так зачем же вся эта шелуха про ошибки и осуждения?


Ульяна: Что мотивирует тебя в сложных ситуациях? Как ты с ними справляешься? (Может, это какое-либо высказывание, которое помогает собрать мысли в кучку/какие-то люди/человек?)


Ханна: Мотивация - сложная штука. Столько про нее написано. Иногда ты совершенно теряешь мотивацию в этой жизни и это нормально. Проживать тяжелые моменты тоже нормально. В таких ситуациях я останавливаюсь и даю возможность жизни самой принять решение. В конечном итоге, пазл всегда складывается, и ты понимаешь, что и зачем тебе теперь нужно делать. И да, нет определенных решений. Иногда случайный фильм, фраза или прохожий. Иногда тебя озаряет мысль. Иногда ты просто говоришь себе: «тряпка», - бьешь по щекам и идешь жить дальше. А иногда тебе просто нужно уснуть и проспать дня четыре. Жизнь, кажется, штука творческая. Каждый раз нужно что-то придумать, чтобы жить ее дальше.


Ульяна: Назови одно самое, сильно повлиявшее на тебя, место, в котором тебе удалось побывать. И почему именно это место стало для тебя знаковым?


Ханна: Манаус, в Бразилии. Он перевернул всю мою жизнь. Когда развалилось все мое путешествие вместе с надеждами и мной старой. Я там мысленно умерла.

Ульяна: Существует ли в твоих планах какая-нибудь конечная точка, до которой тебе хочется «дойти/доехать» (если да, то какая)?


Ханна: Нет, нет конечной точки. Я хочу проехать все страны и иметь возможность возвращаться в любимые.


Ульяна: И заключительный вопрос: Есть ли желание в какой-то момент все-таки остановиться и отстраниться от дороги? Какой в таком случае ты видишь свою жизнь?


Ханна: На самом деле, моя жизнь никак не отличается от других. Я тоже живу в квартире, хожу в магазины за продуктами, работаю, встречаюсь с друзьями, смеюсь, расстраиваюсь, живу. Просто в моей жизни картинок больше и эмоции меняются чаще. Я вижу свою жизнь такой же. Просто вокруг будет одна картинка. Надеюсь, это будет самая лучшая картинка, которую я могу выбрать.


Нам всем порой хочется что-то изменить, отличаются подобные ситуации лишь тем, что кто-то решается на внезапные поступки, а кто-то их опасается. История одного человека способна повлиять на парочку других. Тем не менее, каждый живет свою собственную жизнь и каждый сам решает, какую дорогу ему выбрать, главное, помнить, что ошибок в той дороге нет, как и поведала нам с вами Ханна. Ваша жизнь – лишь череда ваших действий или бездействий.


Подготовила: Ульяна САВИЦКАЯ

8 просмотров0 комментариев
bottom of page